Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы

Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация


Электронные системы зажигания PDF Печать E-mail
Принципы действия устройств -
Оглавление
Электронные системы зажигания
Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
Принципы построения узлов бесконтактных систем зажигания для автомобильных ДВС 1. Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
2. Магнитоэлектрические датчики
3. Датчик на эффекте Холла
4. Коммутаторы
5. Способы защиты выходных транзисторов от перенапряжений
6. Программный регулятор времени накопления запасаемой энергии
7. Адаптивный регулятор времени накопления
8. Контроллеры
Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей 1. Датчики-распределители
2. Катушки зажигания
3. Коммутаторы
4. Контроллеры
Преимущества электронных систем зажигания

Программный регулятор времени накопления запасаемой энергии. Регулятор (рис. 17) содержит интегратор, выполненный на усилителе DA1 и конденсаторе С1, устройство сброса на транзисторе VТ1, диоде VD1 и резисторах R2, RЗ и компаратор, выполненный на усилителе DА2.

Принцип работы схемы иллюстрируется временными диаграммами (рис. 18). В период действия низкого уровня сигнала датчика Uвх конденсатор С1 (см. рис. 17) интегратора DА1 заряжается до максимального за период значения напряжения Uc1 за счет смещения Uсм1. При высоком уровне сигнала датчика конденсатор С1 разряжается. Токи заряда и разряда соотносятся со скважностью сигнала датчика таким образом, что напряжение на выходе интегратора после разряда конденсатора опять достигает опорного значениям Uсм1.

Если напряжение интегратора сравнивается в компараторе DА2 с постоянным пороговым значением напряжения Uсм2, то на выходе компаратора формируется независимо от продолжительности периода сигнала датчика сигнал определенной длительности времени tнперед следующим импульсом зажигания. Одновременно этот сигнал используется для того, чтобы быстро разрядить конденсатор С1через транзистор VT1 и привести выход интегратора к начальному значению Uсм1.

Так как необходимая продолжительность включения катушки зажигания зависит также от питающего напряжения, для коррекции продолжительности включения порог компаратора Uсм2 делается зависящим от питающего напряжения. Выбором постоянных времени заряда и разряда конденсатора и опорного уровня напряжения компаратора обеспечивается требуемый закон изменения скважности выходного импульса тока в зависимости от частоты следования входных импульсов.

Рассмотренный тип регулятора представляет собой регулятор с программным регулированием. Недостатком коммутаторов с программным регулированием является невозможность учета всех факторов, влияющих на силу тока разрыва в катушке зажигания. К таким факторам можно отнести, например, разброс параметров первичной обмотки катушки зажигания (R1, L 1), нестабильность скважности сигнала датчика в процессе эксплуатации, разброс номиналов элементов схемы при воздействии окружающей среды. Отсюда невысокая точность приближения параметров токового импульса к оптимальным значениям.

Лучших результатов позволяют добиться коммутаторы с адаптивным регулированием скважности выходного импульса тока.



 
Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)