Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы

Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация


Электронные системы зажигания PDF Печать E-mail
Принципы действия устройств -
Оглавление
Электронные системы зажигания
Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
Принципы построения узлов бесконтактных систем зажигания для автомобильных ДВС 1. Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
2. Магнитоэлектрические датчики
3. Датчик на эффекте Холла
4. Коммутаторы
5. Способы защиты выходных транзисторов от перенапряжений
6. Программный регулятор времени накопления запасаемой энергии
7. Адаптивный регулятор времени накопления
8. Контроллеры
Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей 1. Датчики-распределители
2. Катушки зажигания
3. Коммутаторы
4. Контроллеры
Преимущества электронных систем зажигания

Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания

Замена механического прерывателя в классической системе батарейного зажигания транзисторным обусловила ряд особенностей в протекании рабочих процессов и вызвала дополнительные требования к параметрам катушки зажигания. Рабочий процесс транзисторной системы зажигания протекает в два этапа.

1. Открывание транзистора. После подачи тока управления в базу выходного транзистора последний открывается и через проводящий участок коллектор - эмиттер подключает первичную обмотку катушки зажигания к источнику постоянного тока. Начинается процесс нарастания первичного тока и запасания энергии в магнитном поле катушки зажигания. Первичный ток нарастает по экспоненциальному закону:

где Uкэ нас- падение напряжения на участке коллектор эмиттер насыщенного транзистора; Uкэ нас= 0,5÷0,7В для германиевых транзисторов и 1÷1,5В для кремниевых транзисторов.

Ток разрыва Iр в момент выключения выходного транзистора зависит от параметров первичной цепи катушки зажигания R1, L1 и от времени его включенного состояния:

Для контактно-транзисторной и бесконтактной систем зажигания с постоянным углом накопления энергии аналитическое выражение тока разрыва примет вид

В системах зажигания с нормированием времени накопления энергии ток разрыва определяется амплитудой тока ограничения, если tнtнmin, где tнmin - время нарастания первичного тока до амплитудного значения тока ограничения. При tнtнmin ток разрыва Iр может быть определен из выражения (3).

2. Закрывание и отсечка транзистора. Характерной особенностью переходных процессов в транзисторной системе зажигания является их зависимость от электрических характеристик и инерционных свойств транзистора. Процессы закрывания и отсечки (полное закрывание) транзистора могут влиять на вторичное напряжение катушки зажигания. В зависимости от характера нагрузки транзистора (активная, емкостная, индуктивная или смешанная) движение его рабочей точки в процессе закрывания имеет различный характер. Рабочая точка характеризует изменение мгновенного значения тока коллектора iки напряжения Uкэ транзистора.

После закрывания транзистор переходит в режим отсечки, начинается процесс обмена энергии между магнитным и электрическим полями катушки зажигания и в первичной обмотке возникают затухающие колебания с максимальной амплитудой U1m.

Потери энергии в транзисторе приводят к снижению рабочих и пусковых показателей катушки зажигания и определяются из выражения

где Wтр э и Wтp к- энергия, рассеиваемая соответственно на эмиттерном и коллекторном переходах транзистора в режиме закрывания; u, i - мгновенные значения соответственно напряжения и тока в режиме закрывания транзистора; tcn- время, за которое соответствующий ток (базы, коллектора или эмиттера) изменяется от I=Iр до I=0.

Для iк и iэ время tcnхарактеризует длительность закрывания транзистора.

Процессы, происходящие в первичной и вторичной цепях, обычно рассматриваются в предположении, что за время закрывания транзистора потери энергии в нем не превышают 2÷6% энергии, запасенной в магнитном поле катушки зажигания. Пренебрегая этими потерями, транзистор можно считать идеальным коммутирующим ключом. При таком условии и отсутствии цепи защиты транзистора рабочие процессы в первичной и вторичной цепях протекают аналогично процессам в классической батарейной системе.



 
Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)