Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация |
Электронные системы зажигания |
Принципы действия устройств - | |
Страница 14 из 15
Контроллеры. Отечественной промышленностью разработаны контроллеры серий МС2715.03 для легковых автомобилей ВАЗ21083 и МС2713.01 для грузовых автомобилей ЗИЛ-4314, предназначенные для управления углом опережения зажигания по оптимальной характеристике регулирования на основе информации от датчиков начала отсчета, частоты вращения, разрежения в задроссельном пространстве карбюратора и температуры охлаждающей жидкости. Контроллеры осуществляют также управление электроклапаном ЭПХХ. Контроллер МС2715.03 для легковых автомобилей с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем вырабатывает сигнал «выбор канала» для обеспечения функции статического распределения энергии по цилиндрам двигателя. Структурная схема контроллера приведена на рис. 34. На выходы контроллера поступают сигналы от датчика начала отсчета НО, датчика угловых импульсов УИ, датчика разрежения ВР, датчика температуры охлаждающей жидкости Тохл. После обработки сигналов датчиков в аналого-цифровом преобразователе АЦП информация о параметрах двигателя в виде цифровых кодов поступает в процессор, который вычисляет частоту вращения, разрежение, температуру, угловое положение коленчатого вала двигателя и на основании этих данныхвычисляет угол опережения зажигания в соответствии с картой углов опережения зажигания двигателя, которая хранится в памяти процессора. Синхронизация работы контроллера с работой ДВС и формирование сигнала «выбор канала» производится посредством импульсов датчика НО. Выгодные сигналы процессора управляют работой формирователей импульса зажигания ФИЗ и импульса выбора канала ФВК, усилителя ЭПХХ. Сигналы ФИЗ и ФВК непосредственно управляют работой двухканального коммутатора. |