Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация |
Электронные системы зажигания |
Принципы действия устройств - | |
Страница 12 из 15
Катушки зажигания. Конструкция катушек для бесконтактных систем аналогична конструкции катушек классической батарейной системы.Различие состоит в основном в намоточных данных. Некоторые характерные особенности рассмотрим на примере катушки зажигания 27.3705, которая широко применяется в составе БСЗ высоких энергий (рис. 26,а), например, на автомобиле ВАЗ-21О8. Катушка 27.3705 является аппаратом зажигания, способным развить во вторичной обмотке напряжение 35÷40 кВ при работе на открытую цепь. Вследствие этого она имеет усиленную высоковольтную изоляцию. Высоковольтная крышка 1 катушки зажигания выполнена из искродугостойкого материала ПБТ. Особенностью конструкции является относительно низкое значение сопротивления первичной обмотки (R = 0,45 Ом), что позволяет в достаточной мере стабилизировать выходные характеристики системы зажигания при минимальном значении питающего напряжения (6 В). В конструкции катушки зажигания предусмотрен специальный клапан, который срабатывает при увеличении давления масла в катушке, что возможно при выходе из строя электронного коммутатора. Введение такого клапана предотвращает опасности взрыва катушки зажигания и воспламенения автомобиля. Существенно отличаются от традиционных конструкция и технология изготовления катушек зажигания для систем зажигания с низковольтным распределением. Например, двухвыводная катушка зажигания 29.3705, применяемая в составе микропроцессорной системы управления двигателем на автомобиле ВАЗ-21083 (рис. 26,6), выполнена по специальной технологии, включающей пропитку обмоток эпоксидными компаундами и последующую опрессовку обмоток морозостойким полипропиленом, образующим собственно корпус катушки. Дальнейшее улучшение характеристик катушек зажигания направлено на совершенствование конструкции и технологии производства катушек с замкнутой магнитной системой, обладающих большими коэффициентами передачи энергии и связи, по сравнению с катушками с разомкнутой системой при одинаковой запасаемой энергией в первичной цепи. Отечественной промышленностью освоен выпуск двухвыводной катушки зажигания 3009.3705 (R1 =0,52 Ом; R2 =6,3 кОм; L1=5,9 мГн; L2 = 29 Гн; W1 = 115; W2 = 8008) с замкнутым магнитопроводом (рис. 26, в). Вторичная обмотка катушки наматывается на многосекционный каркас, выполненный из пластмассы. Внутри каркаса размещается первичная обмотка. Обе обмотки устанавливаются в пластмассовый корпус и заливаются компаундом. Такая же технология применяется и при производстве новых одновыводных катушек зажигания с замкнутой магнитной системой (рис. 26,г), которые планируется использовать в электронных системах зажигания. |