Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы

Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация


Электронные системы зажигания PDF Печать E-mail
Принципы действия устройств -
Оглавление
Электронные системы зажигания
Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
Принципы построения узлов бесконтактных систем зажигания для автомобильных ДВС 1. Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
2. Магнитоэлектрические датчики
3. Датчик на эффекте Холла
4. Коммутаторы
5. Способы защиты выходных транзисторов от перенапряжений
6. Программный регулятор времени накопления запасаемой энергии
7. Адаптивный регулятор времени накопления
8. Контроллеры
Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей 1. Датчики-распределители
2. Катушки зажигания
3. Коммутаторы
4. Контроллеры
Преимущества электронных систем зажигания

Катушки зажигания. Конструкция катушек для бесконтактных систем аналогична конструкции катушек классической батарейной системы.Различие состоит в основном в намоточных данных.

Некоторые характерные особенности рассмотрим на примере катушки зажигания 27.3705, которая широко применяется в составе БСЗ высоких энергий (рис. 26,а), например, на автомобиле ВАЗ-21О8.

Катушка 27.3705 является аппаратом зажигания, способным развить во вторичной обмотке напряжение 35÷40 кВ при работе на открытую цепь. Вследствие этого она имеет усиленную высоковольтную изоляцию. Высоковольтная крышка 1 катушки зажигания выполнена из искродугостойкого материала ПБТ. Особенностью конструкции является относительно низкое значение сопротивления первичной обмотки (R = 0,45 Ом), что позволяет в достаточной мере стабилизировать выходные характеристики системы зажигания при минимальном значении питающего напряжения (6 В).

В конструкции катушки зажигания предусмотрен специальный клапан, который срабатывает при увеличении давления масла в катушке, что возможно при выходе из строя электронного коммутатора. Введение такого клапана предотвращает опасности взрыва катушки зажигания и воспламенения автомобиля. Существенно отличаются от традиционных конструкция и технология изготовления катушек зажигания для систем зажигания с низковольтным распределением.

Например, двухвыводная катушка зажигания 29.3705, применяемая в составе микропроцессорной системы управления двигателем на автомобиле ВАЗ-21083 (рис. 26,6), выполнена по специальной технологии, включающей пропитку обмоток эпоксидными компаундами и последующую опрессовку обмоток морозостойким полипропиленом, образующим собственно корпус катушки.

Дальнейшее улучшение характеристик катушек зажигания направлено на совершенствование конструкции и технологии производства катушек с замкнутой магнитной системой, обладающих большими коэффициентами передачи энергии и связи, по сравнению с катушками с разомкнутой системой при одинаковой запасаемой энергией в первичной цепи.

Отечественной промышленностью освоен выпуск двухвыводной катушки зажигания 3009.3705 (R1 =0,52 Ом; R2 =6,3 кОм; L1=5,9 мГн; L2 = 29 Гн; W1 = 115; W2 = 8008) с замкнутым магнитопроводом (рис. 26, в). Вторичная обмотка катушки наматывается на многосекционный каркас, выполненный из пластмассы. Внутри каркаса размещается первичная обмотка. Обе обмотки устанавливаются в пластмассовый корпус и заливаются компаундом. Такая же технология применяется и при производстве новых одновыводных катушек зажигания с замкнутой магнитной системой (рис. 26,г), которые планируется использовать в электронных системах зажигания.



 
Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)