Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация |
Электронные системы зажигания |
Принципы действия устройств - | |
Страница 11 из 15
Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателейДатчики-распределители. Для контактно-транзисторных систем зажигания используются те же типы распределителей, что и для классической системы, с той лишь разницей, что искрогасящий конденсатор, устанавливаемый параллельно контактам прерывателя, в контактно-транзисторных системах отсутствует. Для бесконтактных систем зажигания применяются датчики-распределители для четырех-,шести- и восьмицилиндровых двигателей различных типов. Датчики-распределители изготавливаются, на базе традиционных распределителей, в которых узел прерывателя заменен бесконтактным датчиком. В качестве примера рассмотрим конструкцию датчика распределителя 24.3706 (рис. 24) , предназначенного для работы в БСЗ восьмицилиндровых двигателей. Датчик работает в комплекте с коммутаторами типа 13.3734 и устанавливается на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53А и автобусах семейства ПА3. Датчик-распределитель состоит из корпуса с запрессованной в нем медно-графитной втулкой, в которой вращается вал 10 распределителя с центробежным регулятором (автоматом) 9, ротором датчика 7 и бегунком 6 распределителя. Подвижная (опорная) пластина 8 прерывателя установлена в шарикоподшипнике. Центробежный автомат 9 установлен под датчиком 7. Бесконтактный датчик 7 представляет собой генераторный датчик с вращающимся магнитом. Центробежный автомат опережения зажигания имеет две пластины (верхнюю и нижнюю), два грузика, две пружины. Грузики стянуты пружинами. Вакуумный автомат (на рис. 24 не показан) расположен на корпусе распределителя и приводится в действие через бензомаслостойкую диафрагму, в центре которой имеется шток, соединенный с опорной пластиной 8. С целью подавления радиопомех в высоковольтной крышке установлено помехоподавительное сопротивление 4. От рассмотренной конструкции датчика 24.3706 в значительной мере отличается конструкция датчиков-распределителей, предназначенных для установки на двигатели переднеприводных автомобилей типов ВАЗ-2108 , ВАЗ-21 09, ВАЗ-1111 . Специфика конструкции двигателя переднеприводного автомобиля, а также высокие требования к электрическим параметрам и точности момента зажигания системы зажигания определили особенности конструктивного исполнения распределителей: - горизонтальное расположение валика распределителя при установке на двигатель; - установка двух опор по краям приводного вала распределителя; - фланцевое крепление распределителя к корпусу двигателя; - жесткая, непосредственная связь приводного валика распределителя с бегунком; - усиленная изоляция крышки за счет применения искростойкой пластмассы из полибутилентерефталата. Первые три конструктивные особенности вызваны необходимостью увеличить жесткость распределителя и уменьшить погрешность момента искрообразования , связанную с вибрацией двигателя и распределителя. Уменьшению погрешности момента искрообразования служит также торцовое горизонтальное крепление распределителя зажигания и привод непосредственно от распределительного вала двигателя. На рис. 25 приведена конструкция датчика-распределителя 40.3706, используемого в составе БСЗ переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. Датчик-распределитель оснащен бесконтактным датчиком углового положения на эффекте Холла. С целью защиты от радиопомех в бегунок введен помехоподавляющий резистор номиналом R =1000 Ом, мощностью 2,0 Вт. В схему защиты от излучения радиопомех входят также высоковольтные провода, снабженные экранированными наконечниками свечей зажигания. В наконечники встроены помехоподавительные резисторы номиналом R = 5 кОм, мощностью 2 Вт. |