Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы

Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация


Электронные системы зажигания PDF Печать E-mail
Принципы действия устройств -
Оглавление
Электронные системы зажигания
Особенности рабочего процесса транзисторной системы зажигания
Принципы построения узлов бесконтактных систем зажигания для автомобильных ДВС 1. Датчики углового положения коленчатого вала двигателя
2. Магнитоэлектрические датчики
3. Датчик на эффекте Холла
4. Коммутаторы
5. Способы защиты выходных транзисторов от перенапряжений
6. Программный регулятор времени накопления запасаемой энергии
7. Адаптивный регулятор времени накопления
8. Контроллеры
Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей 1. Датчики-распределители
2. Катушки зажигания
3. Коммутаторы
4. Контроллеры
Преимущества электронных систем зажигания


Особенности конструкций аппаратов электронных систем зажигания для автомобильных двигателей

Датчики-распределители. Для контактно-транзисторных систем зажигания используются те же типы распределителей, что и для классической системы, с той лишь разницей, что искрогасящий конденсатор, устанавливаемый параллельно контактам прерывателя, в контактно-транзисторных системах отсутствует. Для бесконтактных систем зажигания применяются датчики-распределители для четырех-,шести- и восьмицилиндровых двигателей различных типов.

Датчики-распределители изготавливаются, на базе традиционных распределителей, в которых узел прерывателя заменен бесконтактным датчиком. В качестве примера рассмотрим конструкцию датчика распределителя 24.3706 (рис. 24) , предназначенного для работы в БСЗ восьмицилиндровых двигателей. Датчик работает в комплекте с коммутаторами типа 13.3734 и устанавливается на автомобилях ГАЗ-66, ГАЗ-53А и автобусах семейства ПА3.

Датчик-распределитель состоит из корпуса с запрессованной в нем медно-графитной втулкой, в которой вращается вал 10 распределителя с центробежным регулятором (автоматом) 9, ротором датчика 7 и бегунком 6 распределителя. Подвижная (опорная) пластина 8 прерывателя установлена в шарикоподшипнике. Центробежный автомат 9 установлен под датчиком 7. Бесконтактный датчик 7 представляет собой генераторный датчик с вращающимся магнитом.

Центробежный автомат опережения зажигания имеет две пластины (верхнюю и нижнюю), два грузика, две пружины. Грузики стянуты пружинами. Вакуумный автомат (на рис. 24 не показан) расположен на корпусе распределителя и приводится в действие через бензомаслостойкую диафрагму, в центре которой имеется шток, соединенный с опорной пластиной 8. С целью подавления радиопомех в высоковольтной крышке установлено помехоподавительное сопротивление 4.

От рассмотренной конструкции датчика 24.3706 в значительной мере отличается конструкция датчиков-распределителей, предназначенных для установки на двигатели переднеприводных автомобилей типов ВАЗ-2108 , ВАЗ-21 09, ВАЗ-1111 . Специфика конструкции двигателя переднеприводного автомобиля, а также высокие требования к электрическим параметрам и точности момента зажигания системы зажигания определили особенности конструктивного исполнения распределителей:

- горизонтальное расположение валика распределителя при установке на двигатель;

- установка двух опор по краям приводного вала распределителя;

- фланцевое крепление распределителя к корпусу двигателя;

- жесткая, непосредственная связь приводного валика распределителя с бегунком;

- усиленная изоляция крышки за счет применения искростойкой пластмассы из полибутилентерефталата.

Первые три конструктивные особенности вызваны необходимостью увеличить жесткость распределителя и уменьшить погрешность момента искрообразования , связанную с вибрацией двигателя и распределителя. Уменьшению погрешности момента искрообразования служит также торцовое горизонтальное крепление распределителя зажигания и привод непосредственно от распределительного вала двигателя.

На рис. 25 приведена конструкция датчика-распределителя 40.3706, используемого в составе БСЗ переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108. Датчик-распределитель оснащен бесконтактным датчиком углового положения на эффекте Холла. С целью защиты от радиопомех в бегунок введен помехоподавляющий резистор номиналом R =1000 Ом, мощностью 2,0 Вт. В схему защиты от излучения радиопомех входят также высоковольтные провода, снабженные экранированными наконечниками свечей зажигания. В наконечники встроены помехоподавительные резисторы номиналом R = 5 кОм, мощностью 2 Вт.



 
Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)