Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлыПоиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация |
| Принцип действия электростартеров |
|
|
|
| Принципы действия устройств - | |
|
Страница 5 из 16
Якорь
Якорь (рис. 5) стартера представляет собой шихтованный
сердечник, в пазы которого укладываются секции обмотки. В шихтованном
сердечнике меньше потери на вихревые токи. Пакет якоря напрессован на вал 4,
вращающийся в двух или трех опорах с бронзографитовыми подшипниками,
подшипниками из других порошковых материалов, либо с подшипниками качения.
![]()
Пакет якоря набран из стальных пластин (сталь 0,8кп или сталь 10) толщиной 1÷1,2 мм (рис. 6). Крайние пластины пакета из электроизоляционного картона ЭВ толщиной 2,5 мм предохраняют от повреждения изоляционный материал лобовых частей обмотки якоря.
В стартерных электродвигателях применяют простые волновые обмотки с одно- и двухвитковыми секциями (см. рис. 5, б). Одновитковые секции выполняют из неизолированного прямоугольного провода марки ПММ.
Пазы грушевидной формы с постоянным или переменным сечением зубца применяют в стартерах малой мощности с двухвитковыми секциями. Концы секций обмотки якоря укладывают в прорези «петушков» коллекторных пластин. Конец одной секции и начало следующей по ходу обмотки присоединяют к одной коллекторной пластине.
На лобовые части обмотки якоря накладывают бандажи, состоящие из нескольких витков проволоки, хлопчатобумажного шнура или стекловолокнистого материала, намотанных на прокладку из электроизоляционного картона.
![]()
Бандаж из стекловолокна менее дорогостоящий, для него можно не применять крепежные скобы. Бандаж может быть изготовлен в виде алюминиевого кольца с изоляционной кольцевой прокладкой из гетинакса или текстолита.
Лобовые части секций изолируют друг от друга электроизоляционным картоном. |
|




Обмотки с двухвитковыми секциями наматывают круглыми
изолированными проводами ПЭВ-2 и ПЭТВ. Полузакрытые или закрытые пазы якорей
могут иметь прямоугольную или грушевидную форму (рис. 7). При прямоугольной
форме пазов обеспечивается лучшее их заполнение прямоугольным проводом. В этом
случае проводники в пазы укладывают в два слоя и изолируют друг от друга и от
пакета якоря гильзами S-образной формы из электрокартона толщиной 0,2÷0,4 мм или
полимерной пленки.