Каталог статей Принципы действия устройств Автомобильные узлы Поиск по тегам : автомобильный генератор, дополнительное плечо выпрямителя, бортовая сеть автомобиля, вентильный генератор, Регулятор напряжения, стабилизация |
Принцип действия электростартеров |
Принципы действия устройств - | |
Страница 14 из 16
Характеристики электростартеров Свойства электростартеров оценивают по рабочим и механическим характеристикам.
Рабочие характеристики представляют в виде зависимостей напряжения на зажимах стартера UCT, полезной мощности Р2 на валу, полезного вращающего момента М2, частоты вращения якоря nа и КПД стартерного электродвигателя от силы тока якоря Iа (рис. 20).
При вращении якоря в его обмотке индуцируется ЭДС:
где cе - постоянная электрической машины, не зависящая от режима ее работы; Ф - магнитный поток, проходящий через воздушный зазор и якорь электродвигателя.
При питании стартера от аккумуляторной батареи ЭДС:
где ΔUщ- падение напряжения в контактах щетки-коллектор; RaΣ - суммарное сопротивление цепи якоря; Rnp - сопротивление стартерной сети; Ra - сопротивление обмотки якоря; Rc - сопротивление последовательной обмотки возбуждения.
Частота вращения якоря
с уменьшением нагрузки электродвигателя с последовательным возбуждением магнитный поток Ф падает, а nа быстро возрастает до значения nаО при силе тока холостого хода Iao. В стартерах смешанного возбуждения частота вращения в режиме холостого хода ограничивается магнитным потоком параллельной обмотки возбуждения. При уменьшении нагрузки магнитный поток, создаваемый последовательной обмоткой, стремится к нулю, тогда как намагничивающая сила параллельной обмотки и создаваемый ею магнитный поток даже немного увеличиваются.
Электромагнитный вращающий момент
где См - постоянная электрической машины.
В электродвигателях с последовательным возбуждением через обмотку возбуждения проходит весь ток якоря Ia, поэтому магнитный поток возрастает с увеличением нагрузки стартера. При одинаковых номинальных параметрах электродвигателей с параллельным и последовательным возбуждением последние развивают большие полезные моменты М2К в режиме полного торможения. Это улучшает их тяговые свойства, облегчает трогание системы стартер-двигатель с места и раскручивание коленчатого вала при пуске двигателя при низких температурах.
Подводимая к стартеру мощность за вычетом электрических потерь преобразуется в электромагнитную мощность:
Максимальная электромагнитная мощность
Зависимость электромагнитной мощности от силы тока представляет собой симметричную параболу с максимальным значением при силе тока Iм равной половине тока IK полного торможения.
Полезная мощность Р2 на валу электродвигателя меньше электромагнитной на величину суммы ΔPM механических потерь в подшипниках, в щеточно-коллекторном узле и магнитных потерь в пакете якоря.
Полезный вращающий момент на валу электродвигателя
Сила тока, потребляемого электродвигателем со смешанным возбуждением
где Is=Ucт/Rs - сила тока в параллельной обмотке возбуждения; Rs - сопротивление параллельной обмотки возбуждения.
Подводимая к стартерному электродвигателю мощность
КПД стартерного электродвигателя
Механические характеристики электростартеров обычно представляют в виде зависимости вращающего момента М2 от частоты вращения якоря nа (рис. 21).
При снижении напряжения на выводах аккумуляторной батареи и стартера, в связи с понижением температуры или увеличением сопротивления стартерной сети при той же силе тока Iа=ЭДС Еа, частота вращения nа и мощность Р2 электродвигателя уменьшаются (рис. 22, а). При той же частоте вращения nа уменьшается вращающий момент М2 (рис. 22, б).
Влияние электросопротивления источника электроснабжения и стартерной сети на рабочие и механические характеристики стартерных электродвигателей требует однозначного указания условий, при которых определяется номинальная мощность стартера. Номинальной считают наибольшую полезную мощность Рн в кратковременном режиме работы при электроснабжении от аккумуляторной батареи максимально допустимой емкости, установленной в технических условиях на стартер, при степени заряженности батареи 100%, температуре электролита +20°С , при первой попытке пуска двигателя, без учета падения напряжения в стартерной сети. Номинальной мощности соответствуют сила тока IH, частота вращения nн и вращающий момент Мн.
Пусковая мощность РП определяется как наибольшая полезная мощность в кратковременном режиме работы при электропитании от батареи, заряженной на 75%, при температура -20°С в конце третьей попытки пуска двигателя с учетом падения напряжения в проводке.
Напряжение на выводах стартерного электродвигателя при определении номинальной мощности рассчитывается по формуле:
где аб- коэффициент, принимаемый равным 0,05 для батарей емкостью С20<100 А·Ч, а также 0,038 и 0,046 соответственно для батарей 6СТ-5ЭМ и 6СТ-190ТР.
Частоту вращения коленчатого вала двигателя электростартером n* в различных условиях пуска определяют по точкам пересечения зависимостей момента сопротивления двигателя МС и приведенного к коленчатому валу вращающего момента стартера М* от частоты ращения коленчатого вала n (рис. 23, а). Минимальную температуру пуска Тminопределяют при совмещении на одном графике зависимостей частоты вращения коленчатого вала электростартером n*, минимальной пусковой частоты вращения nmiп от температуры Т окружающей среды (рис. 23, б).
|