Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Принципы действия устройств Электрические машины

Поиск по тегам : электродвигатель, асинхронные, синхронные, с фазным ротором, с короткозамкнутым ротором, постоянного тока


Принцип действия и конструкция синхронных машин. Холостой ход синхронных генераторов PDF Печать E-mail
Оглавление
Принцип действия и конструкция синхронных машин. Холостой ход синхронных генераторов
Конструктивные схемы и принцип действия синхронной машины
Конструктивные особенности синхронных машин
Охлаждение синхронных машин
Системы возбуждения синхронных машин
Номинальные данные синхронных машин
Холостой ход синхронных генераторов

ОХЛАЖДЕНИЕ СИНХРОННЫХ МАШИН

При проектировании гидро- и турбогенераторов важней­шей проблемой является проблема их охлаждения. Повы­шение единичной мощности машин неразрывно связано с совершенствованием системы их охлаждения. Примене­ние более интенсивных способов охлаждения позволило соз­дать турбогенераторы мощностью 800-1200 МВт, имею­щие практически такие же габаритные размеры, как турбо­генераторы мощностью 100 МВт.

В турбогенераторах мощностью до 25 МВт применяется замкнутая система вентиляции, в которой в качестве охлаж­дающей среды используется воздух. Для машин большей мощности воздух заменяется водородом с избыточным дав­лением до 5-105 Па. По сравнению с воздухом водород име­ет большую теплопроводность и в 10 раз меньшую плот­ность. Благодаря этому улучшается охлаждение  машины и уменьшаются вентиляционные потери.

 

Охлаждающая среда омывает наружную поверхность обмоток, после че­го нагретая среда идет в охладитель, а затем, после охлаж­дения, возвращается в машину. Такая система охлаждения машин называется замкнутой системой косвенного охлаж­дения обмото к.

Для машин мощностью более 300 МВт замкнутая систе­ма вентиляции с водородным охлаждением оказывается не­достаточной. В этом случае применяют непосредственное охлаждение обмоток. Обмотки у таких машин изготовляют из полых проводников, внутри которых циркулирует охлаждающая среда (рис. 13). В качестве охлаждающей сре­ды используются газы (воздух, водород) или жидкости (во­да, трансформаторное масло). При непосредственном охлаждении обмоток перепады температуры в изоляции исключаются, что позволяет значительно увеличить плотность тока в проводниках. Применяется также непосредственное охлаждение сердечников - с помощью трубок, заделанных в ярмо статора (рис. 14).



 

Комментарии  

 
#1 ДмитрийВ 26.02.2009 16:50
Дорогой АВТОР!!! Благодаря за очень важную информацию. СПАСИБО!
Цитировать
 
 
#2 Navruz 23.12.2009 12:53
super
Цитировать
 
 
#3 Shurik 10.03.2010 18:02
Спасибо! 5 =)))
Цитировать
 
 
#4 Baton 22.03.2010 21:57
Классно всё расписано.Молодец=))
Цитировать
 
 
#5 Kosmos 23.03.2010 22:24
Спасибо!!!
Цитировать
 
 
#6 Александр Рак 01.05.2010 11:01
Отлично! После теории, в учебнике по физике - разместить! Для закрепления ясности физического смысла теории на практике! Спасибо!
Цитировать
 
 
#7 baer 18.05.2010 19:21
Спасибо большое, но электрические машины - полная херня.
Цитировать
 
 
#8 Traumweiter 22.05.2010 12:21
Очень интересно и познавательно, спасибо!!!
Цитировать
 
 
#9 Max 04.06.2010 01:53
Спасибо!Сегодня курсовой по этой фигне защищать,хоть узнал че по чем)))))
Цитировать
 
 
#10 Джоуль 07.06.2010 15:53
а мне курсовой защищать в четверг))спс!))
Цитировать
 
 
#11 Arkadiy 14.06.2010 19:13
хорошая статья
Цитировать
 
 
#12 Зубара 17.06.2010 07:01
Спасибо! Нашла все, что было нужно!
Цитировать
 
 
#13 boris 09.11.2010 13:50
Кто нибудь знает какие номинальные параметры синхронного генератора пишут в таблицах?
Цитировать
 
 
#14 Алексей_ 15.11.2010 21:11
Номинальная мощность, номинальный ток возбуждения, номинальная частота вращения...
Цитировать
 

Добавить комментарий

Я надеюсь, что наши посетители воспитанные люди, и не будут употреблять не нормативную лексику. Не умеющие выражаться нормальным языком, больше не смогут никогда оставлять комментарии.


Защитный код
Обновить

Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)