Каталог статей Принципы действия устройств Электрические машины Поиск по тегам : электродвигатель, асинхронные, синхронные, с фазным ротором, с короткозамкнутым ротором, постоянного тока |
Принцип действия и конструкция синхронных машин. Холостой ход синхронных генераторов |
Страница 4 из 7 ОХЛАЖДЕНИЕ СИНХРОННЫХ МАШИН При проектировании гидро- и турбогенераторов важнейшей проблемой является проблема их охлаждения. Повышение единичной мощности машин неразрывно связано с совершенствованием системы их охлаждения. Применение более интенсивных способов охлаждения позволило создать турбогенераторы мощностью 800-1200 МВт, имеющие практически такие же габаритные размеры, как турбогенераторы мощностью 100 МВт. В турбогенераторах мощностью до 25 МВт применяется замкнутая система вентиляции, в которой в качестве охлаждающей среды используется воздух. Для машин большей мощности воздух заменяется водородом с избыточным давлением до 5-105 Па. По сравнению с воздухом водород имеет большую теплопроводность и в 10 раз меньшую плотность. Благодаря этому улучшается охлаждение машины и уменьшаются вентиляционные потери.
Охлаждающая среда омывает наружную поверхность обмоток, после чего нагретая среда идет в охладитель, а затем, после охлаждения, возвращается в машину. Такая система охлаждения машин называется замкнутой системой косвенного охлаждения обмоток. Для машин мощностью более 300 МВт замкнутая система вентиляции с водородным охлаждением оказывается недостаточной. В этом случае применяют непосредственное охлаждение обмоток. Обмотки у таких машин изготовляют из полых проводников, внутри которых циркулирует охлаждающая среда (рис. 13). В качестве охлаждающей среды используются газы (воздух, водород) или жидкости (вода, трансформаторное масло). При непосредственном охлаждении обмоток перепады температуры в изоляции исключаются, что позволяет значительно увеличить плотность тока в проводниках. Применяется также непосредственное охлаждение сердечников - с помощью трубок, заделанных в ярмо статора (рис. 14). |