Каталог статей ![]() ![]() Поиск по тегам : электродвигатель, асинхронные, синхронные, с фазным ротором, с короткозамкнутым ротором, постоянного тока |
Асинхронные исполнительные двигатели |
![]() |
![]() |
![]() |
Асинхронные исполнительные двигатели выполняются с короткозамкнутым ротором и имеют на статоре две обмотки, магнитные оси которых сдвинуты в пространстве на электрический угол, равный 90°. Одна из обмоток статора, называемая обмоткой возбуждения ОВ, постоянно подключена к напряжению U1 = UB (см. рис.). Другая обмотка, называемая обмоткой управления ОУ, подключается к напряжению UУ, которое может изменяться или численно (см. рис. а), или по фазе (по отношению к UB) (см. рис. б). В зависимости от напряжения, подводимого к обмотке управления, и его фазы изменяется частота вращения ротора исполнительного двигателя. В первом случае управление двигателем называется амплитудным, а во втором фазовым. Находит также применение управление, при котором у напряжения UУ изменяется как амплитуда, так и фаза. Такое управление называется амплитудно-фазовым. Во всех трех случаях регулирование частоты вращения происходит за счет образования несимметричного эллиптического магнитного поля. К исполнительным двигателям предъявляется ряд специфических требований, главными из которых являются: 1) отсутствие «самохода» (вращения двигателя после снятия сигнала управления); 2) возможность регулирования частоты вращения в широких пределах; 3) линейность механических и регулировочных характеристик; 4) малая мощность управления; 5) большой начальный пусковой момент: 6) устойчивость работы во всем диапазоне частот вращения; 7) быстродействие и т. д.
Увеличение активного сопротивления обмотки ротора способствует также получению более близких к линейным механических и регулировочных характеристик, расширению диапазона регулирования частоты вращения, устойчивости работы и т.д. Однако при увеличении активного сопротивления обмотки ротора возрастают электрические потери в этой обмотке и снижается КПД двигателя. Асинхронные исполнительные двигатели выпускаются на небольшие мощности и имеют несколько разновидностей в зависимости от выполнения ротора: с обмотки в виде беличьей клетки, с полым немагнитным ротором и полым ферромагнитным ротором. Ротор с беличьей клеткой имеет обычную конструкцию. Для увеличения сопротивления клетка выполняется из материалов с повышенным удельным сопротивлением (латунь, бронза и др.). Недостатком такого ротора является большой его момент инерции, что снижает быстродействие двигателя.
Иногда полый ротор выполняется ферромагнитным (стальным). В этом случае внутренний статор не требуется, так как магнитный поток замыкается по стенкам ротора (толщина его стенок 0,5-3 мм). Конструктивно двигатели с ферромагнитным ротором получаются проще, чем двигатели с полым немагнитным ротором. У двигателей с ферромагнитным полым ротором активное сопротивление ротора весьма значительно, так как удельное сопротивление стали больше, чем меди и алюминия: кроме того, оно возрастает из-за эффекта вытеснения тока к внешней цилиндрической поверхности ротора. Поэтому КПД таких двигателей еще ниже, чем двигателей с полым немагнитным ротором. Уступают они им и по быстродействию. Иногда для уменьшения активного сопротивления ротора производят его омеднение.
Related items |