Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Новости Вот это новости!

Поиск по тегам : Цифровая камера, Pan-STARRS, PS1, PS4, электросамолет, E-Flight


Хребет Ломоносова наш! Есть подтверждение! PDF Печать E-mail
  • Currently 1.76/5

Рейтинг 1.8/5 (34 голосов)

Борьба за передел акватории Северного Ледовитого океана продолжается. Все россияне ждут итогов последней арктической экспедиции "Арктика-2007". И вот, наконец, появились первые предварительные данные об анализе проб, взятых при погружении к хребту Ломоносова. Хотелось бы узнать подробности и получить комментарии специалистов.

Борьба за передел акватории Северного Ледовитого океана продолжается. Все россияне ждут итогов последней арктической экспедиции "Арктика-2007". И вот, наконец, появились первые предварительные данные об анализе проб, взятых при погружении к хребту Ломоносова. Хотелось бы узнать подробности и получить комментарии специалистов.

Скупо, но всё-таки обнадёживающе пресс-релиз Минприроды РФ сообщил следующее: «Двадцатого сентября получены предварительные данные анализа модели земной коры по профилю "Арктика-2007", которые позволяют подтвердить тот факт, что структура коры хребта Ломоносова соответствует мировым аналогам континентальной коры, а значит, является частью прилегающего континентального шельфа Российской Федерации".

Очень интересно. Россия, не смотря ни на какие заявления стран, претендующих на часть «пирога» методично продолжает двигаться к точке подтверждения своих прав на хребет Ломоносова.

Всё началось в далёком 1948 году, когда советская арктическая экспедиция открыла подводный хребет Ломоносова, который поднимается от дна океана на 3,5 км. Это открытие было само по себе очередным дополнением в изучении рельефа дна. Не умоляя усилий ученых в исследованиях Арктики (это выдающиеся люди), хочется всё-таки отметить, что открытие в этой зоне залежей углеводородов куда более привлекает к себе уже не только ученых, но и политику, и бизнес, и другие заинтересованные структуры.

В 1982 году была принята Конвенция ООН по морскому праву, которую в 1997 году ратифицировала Россия. Конвенция подтверждает право государства единолично распоряжаться континентальным шельфом или зоной шириной 200 миль (экономическая зона), если шельф окажется "уже". В этой зоне только данное государство может эксплуатировать минеральные ресурсы на дне моря и ловить рыбу. По определению, шельф - это "материковая отмель, прилегающая к берегам суши и имеющая общее с ней геологическое строение". Однако хребет Ломоносова простирается в сторону Гренландии на расстояния, значительно превышающие 200-мильную зону.

Вот, что ещё записано  в статье 76 п. 5 Конвенции: (ограничения) "не применяются к подводным возвышенностям, которые являются естественными компонентами материка, таким, как его плато, поднятия, вздутия, банки и отроги".  Отсюда следует, что при предоставлении доказательств Россия может претендовать на  хребты Ломоносова и Менделеева.

Вообще, впервые представление с доказательствами "континентальной связи" было направлено Россией в ООН еще в декабре 2001 года. Тогда доказательства были признаны недостаточными, и заявку отклонили. Для сбора доказательств и подготовки новой заявки Россия провела определённую работу. Ещё 2005 году была организована первая экспедиция на хребет Менделеева, а в 2007 году на хребет Ломоносова. Предварительные данные есть, и они имеют хорошие шансы на успех.

Основной конкурент России по вопросам Арктики - Дания.  Датчане, конечно не дремлют. Изучение или поиск своих «козырей» в игре на Северный Ледовитый океан они проводят совместно со шведскими учеными. Пожалуй, их экспедиция под названием Lomrog самый значительный шаг в продвижении Дании к хребту Ломоносова.

Канада намерена подтвердить свои права на часть Арктики строительством двух новых военных объектов. На острове Корнуоллис будет создан учебный центр по подготовке к боевым действиям в условиях Севера, а на Баффиновой Земле - глубоководный порт. Это похоже больше на беспомощность в поиске аргументов в споре. Россия, тем временем, запланировала переоборудовать имеющееся в составе Мурманского морского пароходства атомное ледокольно-транспортное судно "Севморпуть", способное самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 метра, в плавучую ледостойкую буровую платформу.



Related items

 
Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)