Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Принципы действия устройств Электрические машины

Поиск по тегам : электродвигатель, асинхронные, синхронные, с фазным ротором, с короткозамкнутым ротором, постоянного тока


Конденсаторные эл. двигатели PDF Печать E-mail

Рейтинг 2.3/5 (62 голосов)

Активное изображениеДля повышения эффективности использования и улучшения характеристик однофазных двигателей можно пусковую обмотку с включенными в ее цепь конденсаторами оставить подсоединенной к сети на весь период работы. В этом случае подбором емкости конденсаторов можно добиться в рабочем режиме машины кругового или почти кругового вращающегося магнитного поля, когда обратная составляющая поля будет отсутствовать полностью или будет в значительной мере ослаблена. В результате этого улучшатся характеристики машины и повысится эффективность ее использования.

Если при работе однофазного двигателя обе его обмотки остаются постоянно подсоединенными к сети, а последовательно с одной из них включен конденсатор, то такой двигатель называется конденсаторным (см. рис.). У конденсаторного двигателя обе обмотки являются рабочими. Из условия получения кругового поля их числа витков в общем случае различны.

Выбор конденсатора может показаться достаточно сложной задачей. Для этого существует, как минимум, два способа.

Первый способ - подбор емкости конденсатора опытным путем. Критерии для оценки оптимального выбора емкости ток холостого хода и пусковой момент. Момент должен быть максимальный, а ток холостого хода минимальный. Обычно достаточно оценки по току холостого хода.

Второй способ выбора емкости конденсатора - метод расчета. Остановимся на этом подробнее. В этом случае напряжения на обмотках должны быть сдвинуты по фазе на 90о, поэтому

jUa = Uβ kwawa/kwβ.                       (1)

Токи в обмотках Ia и Iβ также будут сдвинуты по фазе на 90° и будут создавать МДС

jIakwawa =Iβkwβ                                             (2)

где wa и wβ - числа витков обмоток α и β;  kwa и k обмоточные коэффициенты для обмоток α и β.

Перемножая левые и правые части равенств (1) и (2), получаем

UαIα = UβIβ

Т. е. полные мощности обеих обмоток будут равны. Так как обмотки находятся в одинаковых условиях по отношению к ротору, то развиваемые ими активные мощности также будут равны, т. е. UαIαcosφα = UβIβcosφβ

откуда следует, что φα = φβ. Кроме того, согласно рис.

Uα = U1

Uβ+Uс = U1

и угол сдвига между током Iβ и напряжением на конденсаторе Uс составляет 90о. Этим условиям соответствует векторная диаграмма. Согласно этой диаграмме

Uс = Uβ /sinφβ

Емкость, необходимая для создания кругового поля, определяется из соотношения

Iβ = Uс /xc = (Uβ / sinφβ) ωC

откуда

C = Iβ sinφβ / (ωUβ)

Мощность конденсатора составляет

QC = Uс Iβ = Uβ Iβ / sinφβ

Активное изображениеТаким образом, мощность конденсатора равна полной мощности двигателя, Т. е. относительно велика. Следует обратить внимание, что при заданном значении емкости C круговое поле создается только при одной определенной нагрузке двигателя (при одном значении тока). При других нагрузках поле является эллиптическим и работа двигателя ухудшается. Можно регулировать емкость с изменением нагрузки, но это будет усложнять схему двигателя. Чтобы получить круговое поле при пуске и при какой-либо нагрузке, иногда конденсаторы включают в две параллельные ветви; при нагрузке работает одна ветвь, а при пуске включают обе.

У конденсаторных двигателей использование материалов почти такое же, как у трехфазного двигателя равной мощности, КПД их также примерно равны, а cosφ несколько выше у конденсаторных двигателей.



 

Комментарии  

 
#1 avl 10.07.2009 12:53
Возможно-ли изменить вращение
конд. двигателя в другую сторону ?
(доступны только три провода: красный/синий/белый)
Цитировать
 
 
#2 Саша 21.10.2009 21:54
Скажите пожалуйста какую обмотку через кондер-с меншим или большим сопротивлением ?
Цитировать
 
 
#3 lacrimosa77 16.11.2009 16:49
кондёр через обмотку с бОльшим сопротивлением
Цитировать
 
 
#4 Artem81 24.12.2010 16:33
Попал ко мне советских годов выпуска тепловентилятор "Ветерок-2". После основательной чистки и наладки заработал, но есть странность - после включения шустро работающий вертилятор снижает обороты от чего спирали, остающиеся без должного охлаждения раскаляются до красна. При этом усиливается гул двигателя на промышленной часте. Двигатель там конденсаторный. Да, еще напряжение на конденсаторе плавно возрастает примерно с 280 до 315 В, дальше не стал проверять.
Что за явление такое?!
Цитировать
 
 
#5 qetuwryi13 01.02.2011 15:26
Цитирую avl:
Возможно-ли изменить вращение
конд. двигателя в другую сторону ?
(доступны только три провода: красный/синий/белый)

что никто незнает???
Цитировать
 
 
#6 dolfin2006 21.02.2011 22:00
Цитирую qetuwryi13:
Цитирую avl:
Возможно-ли изменить вращение
конд. двигателя в другую сторону ?
(доступны только три провода: красный/синий/белый)

что никто незнает???


Проще всего переставить местами втулку скольжения (задний щит) с проходной втулкой (передний щит), естественно при этом развернув ротор на 180 градусов. Направление вращения точно изменится, проверял недавно.
Цитировать
 
 
#7 Abah 04.03.2011 22:05
Цитирую qetuwryi13:
Цитирую avl:
Возможно-ли изменить вращение
конд. двигателя в другую сторону ?
(доступны только три провода: красный/синий/белый)

что никто незнает???


Если конденсатор внешний, то изменение направления получается подключением его к другой обмотке. Иначе, по-моему, никак. Принадлежность выводов обмоткам определяется омметром, - самое большое сопротивление, когда последовательно включены обе обмотки.
Цитировать
 
 
#8 Андрей 2 08.03.2011 08:21
В моем случае у двигателя две обмотки с одинаковым сопротивлением. Как быть, какова в данном случае схема соединения?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Я надеюсь, что наши посетители воспитанные люди, и не будут употреблять не нормативную лексику. Не умеющие выражаться нормальным языком, больше не смогут никогда оставлять комментарии.


Защитный код
Обновить

Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)