Схема управления асинхронным двигателем с узлом электродинамического торможения |
Справочники - | ||||
Схема управления асинхронным двигателем с узлом электродинамического торможения
Схема включает магнитный пускатель КМ, кнопки управления SВ1(Пуск) , SB2 (Стоп), контактор электродинамического торможения KM1, выпрямитель V, питающий реле времени КТ, и реостат RT ограничивающий тормозной ток статора. Предохранители FA защищают цепи управления от коротких замыканий.
Пуск АД осуществляется нажатием на кнопку SB1 (ПУСК). Контактор КМ включает главные контакты в цепи статора АД, блокирует пусковую кнопку и отключает цепь контактора КМ1 и включает катушку реле КТ. Асинхронный двигатель запускается в режиме прямого пуска.
Для остановки АД нажимают на кнопку SB2 (Стоп). Магнитный пускатель отключается, отключив статор от сети переменного тока. Одновременно включается КМ1 и постоянное напряжение выпрямителя подается в статор АД. Сопротивление RT позволяет регулировать величину тока динамического торможения и, тем самым, интенсивность торможения. Время торможения определяется установкой реле времени КТ. По его истечении контакт КТ с выдержкой времени на отключение размыкает цепь KM1, который отключается и отключает обмотку статора от выпрямителя. Схема возвращается в исходное состояние.
|