Каталог статей Новости Вот это новости! Поиск по тегам : Цифровая камера, Pan-STARRS, PS1, PS4, электросамолет, E-Flight |
Электромобили вытеснят ДВС уже скоро |
Долгие разговоры о массовом использовании электромобилей, так или иначе, упирались в технические трудности с «дозаправкой». Как известно, на сегодняшний день, длина пробега электромобиля без «дозаправки» отстает от пробега бензинового «старшего брата». Форсировать медленный процесс выхода на массовый рынок электромобилей будет альянс Renault-Nissan и компания Project Better Place. О чем идет речь? Все, казалось бы просто. Современный уровень технологий позволяет автомобилю с электроприводом на литиево-ионным аккумуляторе, проехать без подзарядки более 100 км. Значит проблема только в том, что бы расположить станции подзарядки аккумуляторов на расстоянии пробега или даже несколько меньшем. Наличие такой сети станций подзарядки может обеспечить электромобилю, практически, любой, самый дальний, путь. Отсутствие такой сети ставит перед потенциальным покупателем авто проблему выбора, решение которой всегда будет в пользу двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, круг замыкается. Электромобили не покупают потому, что отсутствует достаточно плотная сеть станций подзарядки аккумуляторов, а станции не строят потому, что очень мало «бегает» по дорогам автомобилей с электроприводом. Напрашивается комплексный подход к решению этой проблемы. Собственно этим и займется альянс Renault-Nissan и компания Project Better Place. Во-первых, Renault-Nissan обеспечит потребителей электромобилями. Да ещё какими! Мощность электродвигателя, на предлагаемом компанией автомобиле, будет такой же, как у 1,6 литрового двигателя внутреннего сгорания, а пробег на одной «заправке» до 160 км. Во-вторых, Project Better Place построит 500 тысяч станций подзарядки. Цифра впечатляет! А где же будет реализован сей масштабный проект? В небольшой стране, где города расположены не дальше 150 км друг от друга, где авто-владельцы (в своем большинстве) не проезжают более 70 км в день. Попробуйте догадаться сами ... в Израиле. И наконец, в-третьих. Очень существенную поддержку этому проекту будет оказывать правительство. Оно предоставит налоговые льготы при покупке автомобиля с электроприводом до 2019 года и возможность выбрать тариф на электроэнергию, в зависимости от пробега. Вот это проект! Вот это подход! Конечно, в реальности не все так быстро и гладко. Запуск полноценной сети планируется только к 2011 году. Опыт эксплуатации и предоставления сервиса для электромобилей еще отсутствует. Однако, лиха беда - начало. Инвестиции в этот проект составят $1 млрд., хотя по оценкам европейского сообщества, реальные затраты будут в 10 раз больше. Перспектива окупаемости данного проекта пока не ясна. Тем не менее, это очень существенный шаг в сторону экологически чистых энергоносителей и решительная попытка уйти от бензиновой зависимости.
|