Все |0-9 |А |Б |В |Г |Д |Е |Ж |З |И |К |Л |М |Н |О |П |Р |С |Т |У |Ф |Х |Ц |Ч |Ш |Щ |Э |Ю |Я

Каталог статей Справочная информация Электропривод

Поиск по тегам : электромеханическое устройство, электропривод, электромеханический преобразователь, рабочий механизм, устройство обратной связи, суммирующий узел


Схема тиристорного управления двигателем постоянного тока PDF Печать E-mail
Справочники -
  • Currently 2.10/5

Рейтинг 2.1/5 (80 голосов)

Схема тиристорного управления двигателем постоянного тока

 

Тиристорные ЭП постоянного тока используются для механизмов с широким диапазоном регулирования скорости, необходимости ограничения моментов и токов двигателя и др. На рисунке представлена схема комплектного тиристорного ЭП серии ЭТЗР с ДПТ серии ПБСТ либо 4ПО (4ПФ).

 Активное изображение

Замкнутая САР с отрицательной обратной связью по скорости и нелинейной по току обеспечивает высокую жесткость механических характеристик в диапазоне регулирования 2000:1, ограничение тока якоря и момента на валу ДПТ.

 

Силовые цепи реверсивного тиристорного преобразователя ТП состоят из двух вентильных групп (Т1, ТЗ, Т5) и (Т2, Т4, Т6), уравнительных реакторов Др1 и Др2, сглаживающего дросселя Др3.

 

Задающее напряжение U3 подается на узел сравнения с диодным ограничителем Д302, куда подается также напряжение обратной связи по скорости UОС. Результирующее напряжение поступает на вход усилителя БУ, куда подается также пилообразное напряжение блока БУН. Их разность определяет угол управления тиристорами, выходное напряжение ТП и, следовательно, скорость вращения ДПТ.

 

Необходимая жесткость механических характеристик во всем диапазоне обеспечивается жесткой отрицательной обратной связью по скорости, осуществляемой посредством тахогенератора ТГ. В схеме предусмотрены токовая отсечка (реле РП1 и РП2) и упреждающее токоограничение, что обеспечивает пуск ЭП с неизменным током якоря, равным току упора (1,5 - 2IН), и максимальную токовую защиту.



 
Добавить в избранное | Сделать стартовой

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

(c)