| Механические свойства электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения | 
				
					 
			 | 
							
					
						 
				 | 
							
				
					 
			 | 
						
| Справочники - | ||
| 
				 
 Уравнение механической характеристики имеет вид 
 ω = U/kФ - М(RЯ+RД) / (kФ)2, рад/с, 
 где U - напряжение, приложенное к цепи якоря, В; Ф - магнитный поток, Вб; RЯ , RД - сопротивление якоря и добавочное в его цепи, Ом; k - конструктивные постоянные двигателя, 
 k = pN / 2πa, 
 где р - число пар полюсов двигателя; N - число активных проводников якоря двигателя; а - число параллельных ветвей обмотки якоря. 
 Вращающий момент двигателя 
 М = kФlЯ , Нм. 
 ЭДС двигателя постоянного тока 
 Е = kФω, В. 
 При постоянном магнитном потоке Ф=сопst, полагая с=kФ, Е=сω, В. Тогда выражение для вращающего момента 
 М = ЕIЯ / ω, Нм. 
   1. Механическая характеристика е, полученная для условий RД = 0, RB=0, т. е. напряжение на якоре и магнитный поток двигателя равны номинальным значениям, называется естественной. 
 2. Если RД > 0 (RB = 0), то получаются искусственные - реостатные характеристики 1 и 2, проходящие через точку ω0 - скорость идеального холостого хода машины. Чем больше RД, тем характеристики круче. 
 3. Если изменять напряжение на зажимах якоря посредством преобразователя при условии, что RД = 0 и RB = 0, то искусственные механические характеристики имеют вид 3 и 4 и проходят параллельно естественной и тем ниже, чем меньше величина напряжения. 
 4. При номинальном напряжении на якоре (RД = 0) и уменьшении магнитного потока (RB > 0) характеристики имеют вид 5 и проходят тем выше естественной и круче ее, чем меньше магнитный поток.  | 
		||
  



