Механические свойства электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения |
Справочники - | ||||
Уравнение механической характеристики имеет вид
ω = U/kФ - М(RЯ+RД) / (kФ)2, рад/с,
где U - напряжение, приложенное к цепи якоря, В; Ф - магнитный поток, Вб; RЯ , RД - сопротивление якоря и добавочное в его цепи, Ом; k - конструктивные постоянные двигателя,
k = pN / 2πa,
где р - число пар полюсов двигателя; N - число активных проводников якоря двигателя; а - число параллельных ветвей обмотки якоря.
Вращающий момент двигателя
М = kФlЯ , Нм.
ЭДС двигателя постоянного тока
Е = kФω, В.
При постоянном магнитном потоке Ф=сопst, полагая с=kФ, Е=сω, В. Тогда выражение для вращающего момента
М = ЕIЯ / ω, Нм.
1. Механическая характеристика е, полученная для условий RД = 0, RB=0, т. е. напряжение на якоре и магнитный поток двигателя равны номинальным значениям, называется естественной.
2. Если RД > 0 (RB = 0), то получаются искусственные - реостатные характеристики 1 и 2, проходящие через точку ω0 - скорость идеального холостого хода машины. Чем больше RД, тем характеристики круче.
3. Если изменять напряжение на зажимах якоря посредством преобразователя при условии, что RД = 0 и RB = 0, то искусственные механические характеристики имеют вид 3 и 4 и проходят параллельно естественной и тем ниже, чем меньше величина напряжения.
4. При номинальном напряжении на якоре (RД = 0) и уменьшении магнитного потока (RB > 0) характеристики имеют вид 5 и проходят тем выше естественной и круче ее, чем меньше магнитный поток.
|