Расчет мощности двигателей для длительного режима работы |
Справочники - | ||||
Расчет мощности двигателей для длительного режима работы
В длительном режиме работы различают два вида нагрузки: постоянную нагрузку и переменную.
При постоянной нагрузке (см. рис. 1) определяется мощность РС или момент МС механизма, приведенные к валу двигателя, и по каталогу выбирается двигатель, имеющий ближайшую не меньшую номинальную мощность РН: РН ≥ Рс. Для тяжелых условий пуска осуществляется проверка величины пускового момента двигателя так, чтобы он превышал момент сопротивления механизма. Пусковой момент:
МП = МНλ, МН = РНωН,
где λ - кратность пускового момента двигателя, выбираемого по каталогу.
При длительной переменной нагрузке (см. рис. 2) определение номинальной мощности двигателя производят по методу средних потерь, либо методу эквивалентных величин (мощности, момента или тока).
Расчет мощности двигателя по методу средних потерь.
Метод основан на предположении, что при равенстве номинальных потерь двигателя ΔРН и средних потерь, определяемых по диаграмме нагрузки, температура двигателя не будет превышать допустимую
тН = ΔРн / А = ΔРср / А, °С.
1. Определяется средняя мощность нагрузки
РСР = (Р1t1 + Р2t2 + ... + Рntn)/(t1 +t2+ ... +tn), кВт.
2. Предварительно подбирается двигатель с номинальной мощностью РН. При этом:
РН = (1,2 ÷ I,З)РСР, кВт.
3. Определяются номинальные потери подобранного двигателя
ΔРН = РН(1 - ŋН) / ŋН, кВт.
4. Определяются по диаграмме потери ΔР1, ΔР2, ... ΔРn
ΔPn = Pn(1 - ŋn) / ŋn, кВт,
где ŋn - КПД, соответствующий мощности Рn и зависящий от загрузки двигателя, т. е. k = Рn,/РН
ŋn,= 1 / {1 +(1/ ŋН - 1)[(α / k + k) / (α + 1)]},
где α - отношение постоянных потерь в двигателе к номинальным.
5. Определяются по диаграмме средние потери
ΔРСР = (ΔР1t1 +ΔР2t2+ ...+ΔРntn) / (t1 + t2 + ... + tn), кВт.
6. Проверяется условие равенства средних и номинальных потерь. При их расхождении более чем на 10% подбирают другой двигатель и повторяют расчет.
Расчет мощности двигателя по методу эквивалентных величин.
Метод основан на понятии среднеквадратичного или эквивалентного тока (мощности, момента). Переменные потери в двигателе пропорциональны квадрату тока нагрузки. Эквивалентным, неизменным по величине током называют ток, создающий в двигателе такие же потери, как и изменяющийся во времени фактический ток нагрузки.
1. Определяют величину эквивалентного тока
2. По каталогу выбирают двигатель, номинальный ток которого равен или несколько больше IЭ.
3. Двигатель проверяют по перегрузочной способности: отношение наибольшего момента сопротивления к номинальному не должно превышать допустимого значения, приводимого в каталогах. Если мощность и вращающий момент двигателя пропорциональны величине тока, то для расчета можно воспользоваться выражениями для эквивалентной мощности
или эквивалентного момента
|