Номинальные режимы работы электродвигателей |
Справочники - | ||||
Номинальные режимы работы электродвигателей
Режимы работы стандартизованы. Различают три основных режима:
- длительный (обозначается символом SI), - кратковременный(S2), - повторно-кратковременный (S3).
Длительный - это режим, в котором превышение температуры двигателя достигает установившегося значения. Длительный режим подразделяют на два вида: а - режим с постоянной нагрузкой, б - режим с переменной нагрузкой. К типу а относятся ЭП вентиляторов, насосов, компрессоров, транспортеров, текстильных станков и др. К типу б - ЭП поршневых компрессоров, прокатных станов, токарных, фрезерных, сверлильных станков и др.
Режим работы ЭП отражают при помощи нагрузочных диаграмм (НД), которые представляют собой зависимость мощности Р, момента М или тока двигателя I от времени t. Примеры НД для длительного режима и кривая нагрева приведены на рис. 1.
В кратковременном режиме двигатель работает непродолжительное время, в течение которого превышение его температуры не достигает установившегося значения, а после отключения он успевает охладиться до температуры охлаждающей среды (рис. 2, а). В этом режиме работают ЭП шлюзов, задвижек нефте- и газопроводов, и др.
Повторно-кратковременным называют режим, в котором кратковременные периоды включения двигателя чередуются с периодами пауз, причем в период нагрузки превышение температуры двигателя не достигает установившегося значения, а при отключении не успевает достичь температуры охлаждающей среды (рис. 2, 6). Свойства двигателей в повторно-кратковременном режиме зависят от продолжительности включения (ПВ). Как видно из диаграммы (рис. 2, 6), двигатель нагружен в течение времени tР, а в течение времени t0 следует пауза. Их сумма составляет время цикла tЦ.
ПВ - это величина, равная отношению времени работы двигателя под нагрузкой ко времени цикла, измеряемое в процентах:
ПВ = 100tР / (tР + t0) = (tР/tЦ)100%.
ПВ стандартизованы и составляют 15, 25, 40, 60%. Значение ПВ указывается на паспорте двигателя.
Двигатель мощностью РН1 с ПВ1 может быть использован при другой ПВ2. Мощность Р2, на которую можно при этом нагружать двигатель, определяется приближенным соотношением:
Related items |