Нагрев и охлаждение двигателей в ЭП |
Справочники - | ||||
Нагрев и охлаждение двигателей в ЭП
При включении двигателя в сеть и наличии на его валу нагрузки происходит его нагрев, зависящий от тепловых потерь ΔР, времени нагрева t, теплоемкости С и теплоотдачи двигателя А. Эти величины связаны между собой уравнением теплового баланса электродвигателя:
ΔР·dt = C·dτ + A·τ·dt, Вт·с,
где τ - превышение температуры двигателя над температурой охлаждающей среды, которую принимают, как правило, равной +40°С.
Решение этого уравнения дает зависимость изменения превышения температуры двигателя во времени. Зависимость имеет экспоненциальный характер (см. рис.):
τ = τуст(1 - e-1/Тн) + τнач e-1/Тн,
где τуст - установившееся превышение температуры, °С; τнач - начальное превышение температуры, °С; ТН - постоянная времени нагревания, Тн = С·А, с.
Related items |